А вы тоже заметили, что как только вы дошли до уровня B2, все курсы английского, которые можно найти на просторах интернета, резко превратились в курсы в формате ‘flipped classroom’, где вам нужно всю подготовительную работу выполнять дома, чтобы потом на занятии выводить в актив все изученное ранее?
С одной стороны, такой подход звучит очень заманчиво, потому что он позволяет вам максимизировать ваше время говорения.
С другой стороны, flipped classroom подразумевает очень высокий уровень автономности с вашей стороны,
к чему многие просто не готовы.
В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЭТА АВТОНОМНОСТЬ?
Всю лексику вам нужно выучить и разобрать дома самостоятельно, потому что на занятии акцент будет
на том, чтобы новые слова активно использовать в речи
Всю грамматику вам придется проработать во время выполнения дз,
и в процессе вы неминуемо встретитесь лицом к лицу с такими монстрами,
как inversion, cleft sentences, gerunds
and infinitives, но уже без всесторонней поддержки преподавателя
01
02
Выполнять аудирование и читать тексты вы будете дома самостоятельно
Писать свои шедевральные эссе/ревью/отчеты и т.д. вы тоже будете в гордом одиночестве.
03
04
Пополнение своего арсенала новыми ошибками
Даже если вы уже дошли до уверенного уровня В2,
это еще не значит, что вы преисполнились, и теперь
вам не грозят стандартные ошибки типа неправильного произношения colleagues, infamous, affluent, access и т.д.

Один раз прочитав новое слово неправильно, вы сразу же запустите необратимую цепочку запоминания неверного произношения. Цепочку, которую потом будет очень сложно прервать.
ВЫУЧИТЬ НЕПРАВИЛЬНО - ВОПРОС 5 МИНУТ.
ИСКОРЕНИТЬ ОШИБКУ - ВОПРОС НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ
время и нагрузка
Помните, мы с вами говорили о том, что вам теперь придется все делать самостоятельно? Из-за этого ваша нагрузка увеличится минимум в 5 раз.

Представляете, раньше вы могли сделать пару
упражнений в воркбуке и с гордо поднятой головой
идти на занятие, а сейчас вам нужно осилить
и материал учебника, и воркбука, и слова все
выучить, чтобы не стыдно было в зум зайти.
Плохие новости заключаются в том, что времени
на выполнение дз стало уходить больше,
а в сутках по-прежнему имеется всего лишь 24 часа.
Если раньше на выполнение всего дз у вас уходил
где-то час в неделю, то в перевернутом классе этот
час можно смело умножать на пять.
Вообще можно умножать на бесконечность,
потому что после B2 перед вами раскрывается
бездна лексики, которой нет ни конца ни края
подводный камень №2:
Груз ответственности
Уровень ответственности увеличился пропорционально размеру дз.
Никто ведь не хочет прийти на занятие и быть не в теме. Если так сделать, то результативность урока будет почти на нуле, а такой исход вряд ли является оптимальным, если ваша цель - это уровень С1-С2.

При этом в начале курса вы будете вытягивать нагрузку чисто на энтузиазме, потому что подход будет подкупать новизной и манить возможностью практиковать говорение на максималках. Уже через месяц вам придется садиться с собой за стол переговоров каждый раз перед выполнением дз:
подводный камень №3:
После этого один сезон будет плавно перетекать в другой, а дз продолжать пылиться на гугл диске. На этой стадии еще можно себя пересилить, а вот еще через пару месяцев подобный подвиг вряд ли получится повторить.
Ситуация будет накаляться еще и от того,
что иногда в силу обстоятельств придется пропускать занятия.
На этой неделе у вас что-то пошло не так.
Работы оказалось в два раза больше, чем обычно.
Заболел ребенок.
Уровень стресса начал бить мировые рекорды.
На фоне всех этих событий вы вынуждено пропускаете занятие.
По объективным причинам, разумеется.
На следующей неделе уже:
Заболеваете вы.
И муж.
Всей семьей вы лежите с температурой, и вам вообще не до английского.
И собака.
От этой мысли становится не по себе.
Вы предпринимаете героическое усилие вернуться в седло, но лошадь за это время как будто прокачалась до 80 уровня, и вы просто не можете на нее взобраться.

После пары провальных попыток вы приходите к выводу, что если есть два пропуска, то, наверное, ничего не случится, если не посетить еще одно занятие.
Как-никак, бог любит троицу! После третьего пропуска вы уж точно всерьез возьметесь за английский.
Ваши благородные целеустремления, к сожалению, так и не переходят на стадию реализации, потому что в дело вступает
Вот так с каждым пропуском ситуация становится все хуже и хуже.
К тревожности присоединяется чувство вины. Потом приходит стыд.
И в итоге вы просто боитесь прийти на занятие, потому что там:
И только самые сознательные и дисциплинированные студенты находят в себе силы вернуться. Однако в процессе своего триумфального возвращения они рискуют словить выгорание и просто возненавидеть английский за то, что он требует так много усилий.
За всё своё время работы я встретила много студентов, которые просто довели себя до изнеможения в погоне за С2.
Да что уж там… я лично была в их числе, когда готовилась к CPE.
Я помню, как я решала practice tests,
а на их проверку уже просто не оставалось сил, потому что я достигла своего предела.

Мой личный опыт и опыт моих студентов заставил меня задуматься о том, что нужно сделать другой подход, который не так сильно выматывает студентов и даже позволяет им приходить на занятия неподготовленными, получая при этом максимум пользы от уроков и уверенно двигаясь навстречу мифически недостижимому С2.
А он реально требует много работы.
Путь к С2 долог и тернист.
Это марафон, а не спринт. Если в начале выложиться на 120%, то можно просто растратить все запасы энергии и все бросить из-за усталости и чувства бессилия.

А как-то жалко бросать то, во что уже вложено столько сил, не правда ли?
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Неужели альтернатива это сидеть и заполнять пробелы под надзором преподавателя, прямо как в школе?
На самом деле, перевёрнутый класс - это шикарный подход для работы со студентами, у которых уровень перевалил за B2. Если бы только можно было как-то минимизировать его недостатки, то цены бы этому подходу не было!
Спокойно!
Еще рано паниковать!
Именно на устранение недостатков и усиление преимуществ данного подхода я потратила последние три года. Так родилась модицифированная версия flipped classroom, которую я назвала Lazy C2.
Да потому что к С2 можно прийти без истерик, нервных срывов и бесконечных упаковок валерьянки. Мои студенты не боятся приходить на занятия неподготовленными, потому что они знают, что мои уроки спланированы таким образом, чтобы из них можно было извлечь пользу в любом случае.
При разработке курсов я всегда стараюсь минимизировать нагрузку студентов.
Я не из тех преподавателей, которые предоставляют студентов самим себе, хотя, имея уровень B2-C2 они реально могут сделать все самостоятельно.
Но идут они на курс не для этого.
На курс они идут, потому что им нужен эффективный системный подход,
который не только даст результат, но и сэкономит им время.
Именно поэтому моя позиция такова:
всЁ, что я могу сделать за студентов, я сделаю!
К каждому уроку я делаю следующее:
СОЗДАЮ КВИЗЛЕТ СЕТЫ ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗДЕЛА МОДУЛЯ.

Я не сваливаю все слова в один набор, я разбираю их на посильные сеты, которые также можно использовать как словарь. Например, вы делаете reading и можете просто открыть ссылку со словами именно на этот раздел.
СОЗДАЮ УПРАЖНЕНИЯ
НА ВЗНАНИЯХ.

Я стараюсь все упражнения
в экзаменационном формате дублировать на платформу, чтобы их можно было делать в любое время без привязки к учебнику. Для курсов С1
и C2 general это не экзаменационные задания, а задания типа Word Formation, fill in the gaps and so on.
01
02
СОЗДАЮ УПРАЖНЕНИЯ
НА ПОВТОРЕНИЕ.

Эти упражнения я создаю на Wordwall.
ПОДБОРКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ.

Обычно это статья или видео, которые могут помочь посмотреть на изучаемую тему с разных сторон.
03
04
РАЗРАБАТЫВАЮ MIND MAPS.

Которые позволяют легко изучать и повторять лексику.
ПЛАНИРУЮ САМО ЗАНЯТИЕ.

Таким образом, чтобы к нему можно было присоединиться с любым уровнем готовности (даже с нулевым).
05
06
Такой подход позволяет мне позаботиться о студентах и предоставить
им максимум гибкости с помощью вариативного подхода к выполнению дз:
Моя задача, как преподавателя, сделать обучение максимально легким и доступным. Я даю выбор, студенты решают сами за себя.
Если у студентов нет времени, то их единственная задача - просто прийти на занятие.
Далее объем дз зависит
от бюджета времени:
Дз для тех, у кого минимум времени
Дз для тех, у кого достаточно времени
Дз для тех, кто хочет учиться 25 часов в сутки
Одна из моих студенток, Катя:
В конце курса подтвердила уровень С2, сдав CPE на А.
Хотя последние два месяца она
вообще не открывала учебник.
Разумеется, я не говорю, что можно ничего не делать, а просто прочитать заклинание на С2, ударить в бубен
и ждать, когда уровень придет.

Однако можно учить язык
с удовольствием, не доводя себя до выгорания и не сгорая от стыда, если
не хватило времени для выполнения дз.
Подход Lazy С2 работает не только потому, что дает студентам необходимую гибкость и структуру, но и потому, что он дает им заряд мотивации.
КОМБИНАЦИЯ ВСЕХ ЭТИХ ФАКТОРОВ
ВСЕ МОИ КУРСЕ СПЛАНИРОВАНЫ так, чтобы каждый студент получал повышенную дозу поддержки не только от меня, но и от всех
ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА
- это очень полезный инструмент, который всегда можно использовать таким образом, чтобы эффект от занятий усиливался в несколько раз.

Ко мне приходит очень много тревожных студентов, но все они влюбляются в своих одногруппников и сильные личные связи помогают им поддерживать уровень мотивации на пути к своей цели.
01
02
МОИ ГРУППЫ РАБОТАЮТ КАК ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ.
Потому что они не только про английский, но еще и про коммьюнити.
Многие мои студенты объединяются в пары для дополнительной работы,
вместе сдают экзамены и продолжают общаться даже после завершения обучения.
03
ГИБКОСТИ
ТЩАТЕЛЬНОГО ПЛАТИНОВАНИЯ
01
02
АТМОСФЕРЫ
03
Позволяет мне превращать путь к С2 в увлекательное путешествие, во время которого
вы не только прокачаете свои языковые навыки, но и бонусом получите окружение, состоящее из людей, которые будут с вами на одной лингвистической волне.
Если вы хотите получить желаемый уровень именно таким способом, оставляйте заявку здесь: